All | Shop | Интернет - магазин |
интернет-магазин расширенный поиск белые страницы черные страницы регистрация корзина каталог | |||
Летописание кистьюКогда-то в 1898 г. В.Стасов написал о том, что наступит день, когда приехавший в Москву из любого уголка страны человек, обязательно выберет день и час, чтобы прийти на поклон русскому искусству Третьяковки. И оказался прав. Коллекция из двух картин П.Третьякова превратилась в 100 тысяч с лишним художественных полотен русских и советских мастеров и стала самым посещаемым центром искусства в стране. Раздел советского искусства начал комплектоваться в ней сразу же после революции. Художественная жизнь 20-х гг. прошлого векаДвадцатые годы для русского искусства были наполнены энергией и до самого нэпа - революционной романтикой. Это потом, когда революция оказалась не "Свободой на баррикадах Парижа" Делакруа, а грязной торговкой, возродив "чего изволите", началось разочарование. Но пока продолжают свою работу дореволюционные объединения: "Мир искусства" (до 1924 г.), Союз русских художников (до 1923 г.), Общество им. Куинджи (до 1931 г.); создаются новые: Ассоциация художников революционной России (до 1922 г.), "Круг художников" (1926 г.) и др. Идут жаркие споры о сути, перспективах и задачах искусства, провозглашаются манифесты. Одновременно ведутся поиски пластических концепций и основного: какой должна быть картина. По живописи этих лет можно судить о восприятии художниками драмы происходящего. Но что интересно, по-разному мысля, художники не иронизировали над происходящим, как соц арт 70-х гг. через полвека. Живая практика искусстваУчастники дискуссий создавали точные, почти протокольные, картины демонстраций, заседаний в сельском клубе, собраний. Другие видели революционные события сложно-ассоциативными, в философски обобщенных образах. Третьи передавали свое мироощущение разгулом сочных красок, стремительностью кисти, жаркой эмоциональностью. Но иногда поиск приводил к образу лаконичному, чётко-ритмичному, рациональному. Такие разные имена: А.Дейнека, К.Петров-Водкин, П.Кончаловский, Ф.Богородский, А Рылов, К.Юон, К.Малевич, М.Шагал, И.Машков и др. в тот период были поистине свободны в своём самовыражении. "Эпоха Возрождения" закончилась к 30-ым годам. Различия в видении места художников в социуме, разделение их на "пролетарских" и "буржуазных" привели к травле неугодных. Многие эмигрировали, другие поменяли приоритеты, перейдя к "нейтральным" полотнам, третьи просто притворились другими. Воцарившаяся над свободой творчества доктрина соцреализма прекратила историю пост-революционного искусства. Но великих полотен, созданных в советскую эпоху, было немало. Как и громких имен. Ответственность мысли, эмоциональную насыщенность, гуманистическое начало, стилевое различие всё равно не победить. И это подтверждено практикой. Опубликовано: 25.11.2015 | |||
|
Copyright © RIN 2000-
|