Планировка офиса - залог продуктивности его сотрудников
Продуктивность работы компании в немалой степени зависит от того, насколько рационально спланировано пространство офиса. Сотрудники не должны испытывать затруднений при совершении повседневных действий – поиске бумажных документов, общении с партнёрами и заказчиками, получении и обработке корреспонденции, использовании оргтехники и т.д. Оптимальное планировочное решение предусматривает разделение пространства на отдельные зоны, распределение рабочих мест, подведение коммуникаций и многое другое.
Факторы, которые учитывают при зонировании офиса
Направление работы. Необходимо учесть, насколько часто сотрудники встречаются с заказчиками, клиентами, партнёрами, проводят телефонные переговоры либо работают исключительно с документами.
Число сотрудников в отделах. Чем крупнее компания, тем больше требуется места для офиса. Но при выборе единой планировки появляется возможность существенно сэкономить занимаемую площадь.
Корпоративный стиль. Это особенно важно для компаний, постоянно работающих с клиентами и заказчиками. Стильная и современная офисная мебель, представленная на сайте https://attento.ru/, позволит выбрать оптимальное дизайнерское решение для любого предприятия.
Специфика деятельности. Некоторым компаниям не обойтись без помещений специального назначения – серверных со строго поддерживаемым микроклиматом, складских помещений, рекреационных зон, хранилищ для документов или ценностей и т.д.
Элементы планировки
Независимо от размеров компании, направления её деятельности и других нюансов, в планировке её офиса обязательно будут предусмотрены:
В небольшом офисе некоторые из этих элементов планировки будут объединены, в крупном – могут появиться и другие помещения. Так, для клиники нужны отдельные кабинеты, а в большом помещении с офисными столами нет надобности. Для IT-компании потребуется серверная. Большая и успешная компания организует для своих сотрудников тренажёрный зал и душевую.
Основные планировочные решения
Существует три принципиальных схемы организации офисного пространства. Каждая из них подходит для определённого стиля работы и задаётся основным направлением деятельности компании.
Открытая. Open Space офис, как и многое другое, пришёл к нам с Запада. Просторное помещение, разделённое перегородками на отдельные рабочие места, позволяет разместить на относительно небольшой площади максимальное количество рабочих мест. Для зонирования используются лёгкие перегородки и экраны разных типов и размеров. Кабинеты руководства и некоторые другие помещения обычно располагают изолированно.
Кабинетная. Классическая планировка с отдельными кабинетами, в которых размещаются сотрудники. В некоторых случаях без кабинетов не обойтись - например, в медицинском учреждении либо в банке, где для работы требуется определённая приватность или даже конфиденциальность. Однако такой офис требует больше места, причём не только для рабочих столов сотрудников, но и для коридоров, холлов и т.д. Его отделка и меблирование тоже обходится существенно дороже, к тому же в отдельных кабинетах сложно организовать качественную вентиляцию.
Смешанная. Наиболее распространённый тип планировки, где основная часть сотрудников располагается в общем просторном помещении с перегородками, а руководство и некоторые службы занимают отдельные кабинеты. Такое решение позволяет эффективно использовать площадь офиса и удобно размещать отделы или сотрудников, которые для эффективной работы нуждаются в обособленном помещении. При этом сохраняется высокий уровень коммуникации работников между собой и с руководством.
Тип планировки выбирают так, чтобы обеспечить наиболее комфортные условия для сотрудников и сделать их труд максимально эффективным.
Основной причиной появления рези при мочеиспускании являются воспалительные процессы, которые распространяются на мочевой пузырь, почки, уретру и внутренние половые органы