All Shop  Российская Информационная Сеть
 Интернет - магазин
  интернет-магазин   расширенный поиск   белые страницы   черные страницы   регистрация   корзина   каталог  

История подъемной техники

Не только лень - двигатель прогресса. Желание облегчить труд, ускорить и усовершенствовать какой-либо процесс тоже лежит в основе изобретений. Когда-то это была палка о острым каменным наконечником, чтобы было проще ловить рыбу и охотиться. Позже - колесо, паровой двигатель и печатный станок, а затем и телевидение, интернет и роботы.

Однажды такое произошло и с подъемными механизмами. Но не будем забегать вперед и начнем, как всегда, с древнего мира.

Начало истории подъемников

Изначально на протяжении многих тысячелетий весь труд держался на человеческой силе и тяге животных. Пока однажды в Древней Греции ученый Архимед не разработал теорию поднятия тяжестей и закон равновесия. Он придумал винтики, рычаги и прочие механизмы и написал немало трудов о том, как использовать их для больших грузов.

А главное, Архимед изобрел полипласт - конструкцию, состоящую из блоков, крутящихся по своей оси, которые огибаются канатом или тросом. Это позволило применять меньше усилий при поднятии грузов и, разумеется, способствовало резкому развитию строительства в тот период.

В Древнем Риме тоже не сидели сложа руки. При строительстве Пантеона использовали кран со ступальным колесом. А в Египте применяли ворот (лебедка) - два колеса, соединенных вместе и вращающихся по своей оси. Использовали катки для передвижения грузов по наклонной плоскости. Было и рычажное устройство для поднятия воды (шадуф). О том, какие механизмы использовали древние египтяне, свидетельствуют и знаменитые пирамиды.

Усовершенствование техники

Новая волна усовершенствования подъемников пришла с Леонардо Да Винчи. По сохранившимся наброскам и чертежам изобретателя видно, что он продумал и подъемники, и прочие механизмы типа крана для прокладки каналов, передвижного крана на телеге, молоточной системы поднятия груза и др. Вероятно, именно труды Да Винчи положили начало истории современных кранов-манипуляторов, которые не только поднимают груз, но и загружают его, выгружают и перемещают.

Долгое время основным механизмом для движения грузов было гидравлическое колесо, пока в XIX веке, с появлением парового двигателя и бурным развитием металлургии, не началась новая эпоха в истории подъемной техники.

Ближе к современным подъемникам

В 1846 году Уильям Армстронг построил первый кран с водяным приводом. В 1853 году был разработан первый паровой, и уже в 1864 году был построен первый паровой поворотный кран. В 1885 году краны смогли оборудовать электродвигателями.

В 1944 году швед Эрик Сундин изобрел первый подвижный гидравлический кран, который сегодня используется во всем мире. В 1947 кран запустили в серийное производство.

На этом развитие подъемной техники не остановилось. С каждым годом появлялись новые инженеры и изобретатели с гениальными идеями, которые продолжали совершенствовать подъемники. Сегодня нам знакомо огромное количество кранов и вышек разнообразных конструкций и назначения. Здесь, например, https://арендахэнфорд.рф вы можете посмотреть, какие виды подъемников бывают.

Опубликовано: 06.04.2021
Учет продаж и управление торговлей для начинающих предпринимателей
В нашей стране много успешных людей, их отличает высокий уровень жизни, уверенность в завтрашнем дне
Налоговое консультирование от компании Корпус Права
Как известно, российское налоговое законодательство довольно запутанно и обычному человеку, не являющимся специалистом в области экономики, не разобраться со всеми постановлениями, указами, отчетами, актами
Читать другие статьи
наверх | в начало | расширенный поиск | белые страницы | черные страницы | регистрация | корзина
Copyright © RIN 2000-         Обратная связь